МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 35» г. Калуги
г. Калуга, д. Канищево, ул. Новая 1
  • Деятельность

    Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Юные защитники"рассчитана на детей с 7 до 10 лет.
    Сроки реализации
    С 28 мая по 27 июня 2025 г.

    Формы  и методы реализации программы

    • проведение спортивных мероприятий, подвижных игр на воздухе
    • проведение упражнений для глаз, осанки
    • тематические беседы
    • ролевые игры
    • экскурсии
    • квест – игры
    • выставки творческих работ
    • интервьюирование

    В течение смены планируется реализация программы по направлениям:
    1.    Патриотическое
    2.    Организация активного досуга
    3.    Профилактическое
    4.    Спортивно-оздоровительное

    Патриотическое направление
    Цель: формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию малой родины; изучение исторических ценностей городов – героев.
    Формы:
        Конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященный 80-летию ВОВ
        Создание альбомов «Они сражались за Родину»  - о событиях, людях, интересных фактах из жизни односельчан и т.д.
        Конкурс « Мои предки в годы Великой Отечественной войны». 

    Организация активного досуга
    Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.
    Задачи:
        Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
        Организовать деятельность творческих мастерских.
    В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
    Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

    Виды досуговой деятельности:
        развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение кинотеатра, музея,  спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;
        отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
        самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
        творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

    Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

    Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:
        Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;
        Альтернативного провождения времени
        Свободного времени
        Совместного планирования досуговой деятельности.
    Профилактическое направление
    Виды профилактических работ
        Профилактическая работа по противопожарной безопасности  
        Беседы по противопожарной безопасности.
        Создание уголков безопасности.

        Профилактическая работа по правилам дорожного движения
        Профилактические беседы в отрядах по ПДД перед каждым выходом за территорию лагеря.
        Беседа «Профилактика дорожной безопасности»

    Спортивно – оздоровительное направление
    Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. 
    Задачи:
        Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе
        Проведение спортивных мероприятий
        Проведение витаминизации питания детей.
        Осуществление соблюдения охранительного режима и правил техники безопасности
    Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:
        ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе;
         осмотр детей медицинским работником;
        принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере)
        организация здорового питания детей;
        организация спортивно-массовых мероприятий 
        подвижные спортивные игры на свежем воздухе.

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике