МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 35» г. Калуги
г. Калуга, д. Канищево, ул. Новая 1
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об условиях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
    - обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: создан «Паспорт доступности».
    - информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: дети-инвалиды и учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательных классах и в специальных технических средствах обучения по состоянию здоровья не нуждаются;
    - в рамках деятельности школы не предусмотрено наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    В организации создана определенная безбарьерная среда для обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов.
    Школа заключила договор о сотрудничестве с муниципальным бюджетным учреждением «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Стратегия"» города Калуги для организации совместной деятельности в рамках психолого-педагогического и социально педагогического сопровождения образовательного процесса.
    В школе разработана Программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС;
    Имеется учебно-методическая литература для сопровождения обучения детей с ОВЗ на уровне
    начального общего образования.
    Педагогические работники школы своевременно повышают квалификацию в области коррекционной педагогики. На данный момент 100% педагогического состава прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ.
    В тесном взаимодействии с педагогическим коллективом, медицинскими работниками и администрацией школы работают педагог-психолог, социальный педагог, деятельность которых направлена на сохранение психологического здоровья и обеспечение полноценного психического и социального развития учащихся.
    В основе работы с детьми с ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся. Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ в школе строится следующим образом:
    - групповые занятия - посещение уроков с классом (по расписанию класса);
    - индивидуальные занятия - дети занимаются с педагогами индивидуально;
    - домашнее обучение - педагоги ходят заниматься к учащимся домой.

    Разместите здесь текст об условиях обучения, которые предоставляются детям с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендованная длина текста примерно 180 слов.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    нет.
    нет
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    нет
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    нет
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Принципы работы в системе обучения детей с ОВЗ:
    1.Принцип индивидуального подхода превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив школы работает над следующими задачами:
    - адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе;
    - развитие межличностных отношений в школьном коллективе на основе терпимости к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
    - создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между учителем и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
    2.Из поставленных задач вытекает еще один принцип - принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития школьников - детей ОВЗ в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в школе (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему. Задачами развивающего
    обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:
    - развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;
    - обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива;
    - овладение способами решения этих задач; развитие потребности в творческом поиске.
    3.Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а так же способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем.
    Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:
    - привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья во внеклассную и внешкольную деятельность;
    - участие в системе дополнительного образования.
    4.Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении школы. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.
    В работе с детьми с ОВЗ школа поддерживает тесную, практически ежедневную связь с родителями данных учащихся. В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Учебный процесс осуществляется в 16 учебных кабинетах с автоматизированными рабочими местами учителя, эстетично оформленных и имеющих необходимые учебно-наглядные пособия, современные технические средства обучения:
    6 кабинетов начальной школы
    1 кабинета истории
    1 кабинет иностранного языка
    1 кабинет русского языка и литературы
    1 кабинет химии
    1 кабинета технологии
    1 кабинет информатики
    1 кабинет математики
    1 кабинет ОБЖ
    1 кабинет психологической разгрузки
    1 кабинет дефектолога.
    Обеспечение учебных классов компьютерным оборудованием - 100%. Большая часть кабинетов укомплектована копировально-множительным (принтеры, сканеры, МФУ) и проекционным (интерактивные доски, проекторы, документ-камеры) оборудованием.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie