МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 35» г. Калуги
г. Калуга, д. Канищево, ул. Новая 1
  • Доступная среда

    Сведения об условиях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:

    - обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: создан «Паспорт доступности».

    - информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: дети-инвалиды и учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательных классах и в специальных технических средствах обучения по состоянию здоровья не нуждаются;

    - в рамках деятельности школы не предусмотрено наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В организации создана определенная безбарьерная среда для обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов.

    Школа заключила договор о сотрудничестве с муниципальным бюджетным учреждением «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Стратегия"» города Калуги для организации совместной деятельности в рамках психолого-педагогического и социальнопедагогического сопровождения образовательного процесса. В школе разработана Программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС;

    Имеется учебно-методическая литература для сопровождения обучения детей с ОВЗ на уровне начального общего образования.

    Педагогические работники школы своевременно повышают квалификацию в области коррекционной педагогики. На данный момент 100% педагогического состава прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ.

    В тесном взаимодействии с педагогическим коллективом, медицинскими работниками и администрацией школы работают педагог-психолог, социальный педагог, деятельность которых направлена на сохранение психологического здоровья и обеспечение полноценного психического и социального развития учащихся.

    В основе работы с детьми с ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся. Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ в школе строится следующим образом:

    - групповые занятия - посещение уроков с классом (по расписанию класса);

    - индивидуальные занятия - дети занимаются с педагогами индивидуально;

    - домашнее обучение - педагоги ходят заниматься к учащимся домой.

    Принципы работы в системе обучения детей с ОВЗ:

    1.Принцип индивидуального подхода превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив школы работает над следующими задачами:

    - адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе;

    - развитие межличностных отношений в школьном коллективе на основе терпимости к окружающим, умение искать и находить компромиссы;

    - создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между учителем и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

    2. Из поставленных задач вытекает еще один принцип - принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития школьников - детей ОВЗ в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в школе (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему. Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

    - развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;

    - обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива;

    - овладение способами решения этих задач; развитие потребности в творческом поиске.

    3. Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а также способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:

    - привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья во внеклассную и внешкольную деятельность;

    - участие в системе дополнительного образования.

    4. Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении школы. Дети инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.

    В работе с детьми с ОВЗ школа поддерживает тесную, практически ежедневную связь с родителями данных учащихся. В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Учебный процесс осуществляется в 16 учебных кабинетах с автоматизированными рабочими местами учителя, эстетично оформленных и имеющих необходимые учебно-наглядные пособия, современные технические средства обучения:

    • 6 кабинетов начальной школы
    • 1 кабинета истории
    • 1 кабинет иностранного языка
    • 1 кабинет русского языка и литературы
    • 1 кабинет химии
    • 1 кабинета физики
    • 1 кабинет информатики
    • 1 кабинет математики
    • 1 кабинет ОБЖ
    • 1 кабинет психологической разгрузки
    • 1 кабинет дефектолога.

    Обеспечение учебных классов компьютерным оборудованием - 100%. Большая часть кабинетов укомплектована копировально-множительным (принтеры, сканеры, МФУ) и проекционным (интерактивные доски, проекторы, документ-камеры) оборудованием.

    Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, физики. Лаборатории физики, химии, оснащены современным оборудованием, в частности по проведению практических работ. Для проведения практических занятий по информатике и информационно коммуникационным технологиям оборудован компьютерный класс, включающий в себя АРМ учителя и тринадцать АРМ ученика, объединенных в локальную сеть с высокоскоростным доступом в глобальную сеть Интернет; МФУ; цветной принтер; интерактивную приставку).

    Сведения о библиотеке, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Основными задачами библиотеки являются:

    - обеспечение учащимся, педагогическим работникам доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), цифровом (СВ-диски), коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

    - воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации учащегося, развитии его творческого потенциала; - формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

    - совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

    Школьная библиотека занимает изолированное помещение, имеет абонемент для младших и старших школьников. Читальный зал нашей небольшой библиотеки совмещен с абонементом. Имеется 6 рабочих мест для читателей. В школьной библиотеке предоставляется доступ учащимся и преподавателям во внеурочное время к ресурсам Интернет; доступ к электронным образовательным ресурсам (коллекция CD, DVD по предметам). Библиотека ждёт своих читателей каждый день, кроме субботы и воскресенья.

    Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школа уделяет большое внимание сохранению здоровья школьников. В учреждении созданы все необходимые условия для занятия спортом: спортивный зал, на базе которого организована работа различных спортивные секций и кружков. В школе действует тренажерный зал. При школе функционирует ФОК, который имеет беговую дорожку, футбольное поле.

    Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

    Принципы использования средств обучения и воспитания:

     - учет возрастных и психологических особенностей учащихся;

    - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение учащегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

    - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

    - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения и воспитания.

    Средства обучения и воспитания, используемые в школе:

    - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

    - электронные образовательные ресурсы;

    - аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

    - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

    - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

    - учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

    - спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.).

    - компьютерная техника: компьютерный класс, автоматизированные рабочие места учителя, интерактивные доски, что способствует внедрению в учебный процесс современных технологий обучения.

    Сведения об условиях питания учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Порядок организации и предоставления питания учащимся в общеобразовательных учреждениях на территории муниципального образования «Города Калуга» регулируется постановлением Городского Головы городского округа «Города Калуга» от 22 февраля 2007 года № 26-п «Об утверждении порядка организации и предоставления питания обучающимся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста на территории муниципального образования «Города Калуга».

    Организация питания в школе преследует следующие цели:

    - увеличение числа учащихся, получающих горячее питание и обеспечение рационального питания детей,

    - сохранении и укрепление здоровья обучаемых,

    - формирование у учащихся навыков и культуры здорового питания, этике приёма пищи.

    Основной задачей школы в этом направлении является систематическое отслеживание состояния организации и качества питания учащихся с учётом их потребности. В нашей школьной столовой обеденный зал на 90 посадочных мест. Для учащихся организовано двухразовое горячее питание - завтрак и обед. Учащиеся получают горячее питание как на платной, так и на бесплатной основе. Горячее питание на платной основе предоставляется всем учащимся по их желанию в соответствии с действующим законодательством. За счёт средств бюджета муниципального образования «Города Калуга» горячим питанием на бесплатной основе обеспечиваются (п. 2.9 постановления Городского Головы городского округа «Города Калуга» от 22 февраля 2007 года № 26-п).

    - завтраком и обедом - дети из малообеспеченных семей, в том числе многодетных, размер совокупного дохода которых на одного члена семьи не превышает суммы, установленной постановлением Городской Управы города Калуги от 27 января 2011 года № 23-и (в редакции Постановления Городской Управы города Калуги от 3 декабря 2015 года № 349-п) «Об установлении размера совокупного дохода на одного члена семьи для предоставления горячего питания на бесплатной основе обучающимся из малообеспеченных семей в муниципальных общеобразовательных учреждениях»;

    - завтраком и обедом - дети, являющиеся детьми-инвалидами, кроме детей-инвалидов, индивидуально обучающихся на дому;

    -завтраком и обедом - дети, посещающие группы продлённого дня, из малообеспеченных семей, в том числе многодетных, в количестве до 17,5% от общего количества учащихся групп продлённого дня;

    - завтраком - учащиеся начальной школы, кроме детей, индивидуально обучающихся на дому;

    - завтраком и обедом - дети с ограниченными возможностями здоровья, кроме детей, индивидуально обучающихся на дому.

    Со списком документов, на основании которых осуществляется предоставление бесплатного горячего питания детям, можно ознакомиться в п. 2.10 постановления Городского Головы городского округа «Города Калуга» от 22 февраля 2007 года № 26-п «Об утверждении порядка организации и предоставления питания обучающимся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста на территории муниципального образования «Города Калуга».

    Сведения об условиях для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа уделяет большое внимание сохранению здоровья школьников. Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствует создание медицинского блока, включающего медицинский и процедурный кабинеты, оснащенные современным оборудованием.

    Медицинское обслуживание осуществляет государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области «Детская городская больница» Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-40-01-001514 от 4 июля 2018 года выдана министерством здравоохранения Калужской области. С 2017 года работает психолого-социально-педагогический консилиум, куда входят специалисты:

    - социальный педагог

    - психолог

    - дефектолог

    - учитель-логопед.

    Содержание здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательном учреждении включает:

    - создание экологически комфортной образовательной среды;

    - апробацию и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебновоспитательном процессе;

    - управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;

    - организацию валеологического сопровождения учащихся;

    - мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);

    - методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie