Мы разные, мы вместе!
Занятия курса РКИ "Красота осеннего леса" развитие речи. Финошина Т.П. (октябрь 2024)
Занятия курса по социализации. Степченкова Р.Н. (октябрь-ноябрь 2024)
Видеоролик "Мы разные, мы вместе!"
В МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 35» г Калуги с сентября 2020 года реализуется проект по социализации и интеграции в учебный процесс детей-инофонов «Мы разные, мы вместе!».
Проект «Мы разные, мы вместе!» опирается на следующие нормативно-правовые документы:
«Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);
Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 № 53-ФЗ (посл. ред.);
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (посл. ред.);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 01.02.2011, регистрационный номер 19644) с изменениями от 31.12.2015 № 1577.
Цели проекта:
создание эффективной модели языковой и социокультурной интеграции детей-мигрантов;
обеспечение для детей-мигрантов равного доступа к получению качественного образования;
апробация новых подходов, схем организации обучения детей-мигрантов;
создание комфортной, поликультурной образовательной среды, направленной на приобщение детей-мигрантов к национальным русским традициям и культурным кодам;
организация региональной стажировочной площадки на базе одной из общеобразовательных организаций области для проведения стажировки учителей, работающих с детьми-мигрантами, и демонстрации практического опыта.
Задачи:
создать условия для интенсивного овладения русским языком детьми, не владеющими русским языком;
обеспечить равный старт и равные возможности для каждого ребенка в получении качественного обучения русскому языку;
организовать деятельность детей-мигрантов в форме познавательной и творческой активности для более успешного обучения русскому языку;
провести цикл мероприятий, направленных на межкультурную интеграцию с целью формирования толерантной среды в общеобразовательной организации с участием всех участников образовательных отношений;
организовать индивидуальное сопровождение ребенка-мигранта сверстниками для адаптации его в социокультурной среде;
подготовить учителей-тьюторов, владеющих методикой обучения русскому языку как иностранному.
Программа курса внеурочной деятельности "Русский как неродной" для 1-4 классов
Программа курса внеурочной деятельности "Русский как неродной" для 5-9 классов
Проект "АМАРЭ"
Цели программы:
1. Создание в школе среды, которая способствует приобретению социальных навыков у детей из цыганских семей, а также мотивирует их к учебной деятельности.
2. Нормализация публичного диалога о цыганах на уровне различных групп местного сообщества (персонала школ, сообщества родителей, сообщества детей)
Архив проектов "Мы разные, Мы вместе", "Амарэ"
Фотографии проекта
.
Занятие РКИ 4 класс. Семенова Е.П. (октябрь 2024)
Занятие РКИ 1 класс. Романова О.А. (октябрь 2024)