
В основной общеобразовательной школе № 35 прошел методический семинар для учителей истории и обществознания городских школ на тему «Приемы и методы формирования гражданской позиции обучающихся на уроках истории с использованием разных форм деятельности»
Формирование гражданской позиции у школьников – одна из ключевых задач
современного исторического образования. История как предмет обладает уникальным потенциалом для воспитания патриотизма, критического мышления, ответственности и активной социальной позиции.
В рамках семинара учителя, Кобякова С.В. и Финошина Т.П., делились эффективными приёмами и методами, которые можно применять на уроках истории для развития гражданского самосознания учащихся. Практически все исторические темы содержат материал с нравственным уклоном Уроки истории в современной школе несут особую миссию: миссию воспитания духовно- нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России. Глубокое знание истории (истории своей семьи, своего народа, города, страны) помогает определить жизненную общественную позицию и развить умение ориентироваться в событиях дня сегодняшнего. Знакомство с историческим наследием и умением учиться у своих предков является составной частью нравственной культуры человека, которую необходимо развивать в ученике. Именно уроки истории открывают возможности для формирования личности школьника, становления его гражданской позиции.