МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 35» г. Калуги
г. Калуга, д. Канищево, ул. Новая 1
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    01.04.2024 начинается прием заявлений в 1 класс на 2024 - 2025 учебный год.

    С 01.04.2024 - 30.06.2024 прием заявлений для лиц на закрепленной территории.

    С 06.07.2024 прием заявлений на свободные места.

    В 1-й класс МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 35" г. Калуги

    на  2024 - 2025 учебный год 50 мест.

    Заявление о приёме на обучение и документы для приёма на обучение в Школу подаются одним из следующих способов:

    • лично в общеобразовательную организацию;
    • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • через официальный портал ЕПГУ.

    Памятка родителям будущих первоклассников

    1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право.

    4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

    5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапеовладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году

    6 .Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения

    7 .Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

    8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    ПАМЯТКА, которая поможет вам, проверить, что ДОЛЖЕН и может ЗНАТЬ и УМЕТЬ ребенок в шесть-семь лет

    1) Внимание.

    • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
    • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
    • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
    • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

    2) Математика.

    • Цифры от 0 до 10.
    • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
    • Арифметические знаки: «+», «-», «=».
    • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
    • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

    3) Память.

    • Запоминание 10-12 картинок.
    • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
    • Пересказ  текста из 4-5 предложений.

    4) Мышление.

    • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
    • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
    • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
    • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
    • Складывать пазлы без помощи взрослого.
    • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

    5) Мелкая моторика.

    • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
    • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
    • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
    • Выполнять аппликации.

    6) Речь.

    • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
    • Понимать и объяснять смысл пословиц.
    • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
    • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
    • Различать в словах буквы и звуки.

    7) Окружающий мир.

    • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
    • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе?

    1 . Фамилия, имя свое и родителей;

    2 . Свой возраст (желательно дату рождения);

    • Свой домашний адрес; страну, город, в котором живет, и основные достопримечательности;
    • Времена года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года; месяцы (их количество и названия), дни недели (их количество, последовательность);
    • Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира, и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие), страны (южные и северные); птицы, насекомые, растения (цветы, деревья), овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель, а также уметь разделить предметы на две основные категории: живое и неживое;
    • Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
    • Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
    • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право - лево, верх - низ и т. д.);
    •  Составлять целое из частей (не менее 5-6 частей);
    • Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанное или прочитанное произведение, составлять рассказ по картине; устанавливать последовательность событий;
    •  Запоминать и называть 6-8 предметов, картинок, слов.

     Надеемся, что прочитав эту статью, вы ответили на свои  волнующие вопросы,  и ответы будут больше положительными, чем отрицательными.

             Еще положительно влияет на развитие  дошкольника занятия музыкой, хореографией, физические упражнения,посещения кружков и секций по интересам ребенка, студии рисования, лепки, конструирования и все, что интересно малышу.

    Желаем вам и вашим детям успехов!

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время
    Понедельник 9:00 - 15:00
    Вторник 13:00 - 16:00
    Среда 9:00 - 15:00
    Четверг 9:00 - 15:00
    Пятница 9:00 - 15:00

    Заявление о приёме на обучение и документы для приёма на обучение в Школу подаются одним из следующих способов:

    • лично в общеобразовательную организацию;
    • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • через официальный портал ЕПГУ.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Бланки заявлений
    • Федеральные
    • Региональные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie