МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 35» г. Калуги
г. Калуга, д. Канищево, ул. Новая 1
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учрежден «Основная общеобразовательная школа №35» города Калуга
    МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 35» г. Калуги

    Школа построена в 1975 году, рассчитана на 245 мест, расположена на территории деревни Канищево.
    Образовательное учреждение расположено на территории д. Канищево. Основной контингент - дети из данного микрорайона и деревень: Ильинка, Петрово, Жерело, Григоровка, Матюнино и Уварово-Починки. Организован подвоз учащихся школьным автобусом. 
    Распоряжением Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 03.03.2007 школе присвоен статус опорного образовательного учреждения.

    История школы

    Первые семь лет существования школы с 1975 по 1982 год ею руководил Борисов И. М. Школа была не достроена, поэтому на протяжении двух лет пришлось ее достраивать. Учащиеся занимались и своими силами обустраивали школу. С 1982 по 1984 директором был назначен Калинин Н. Л. , а с 1984 по 1989 год – Евстигнеев И. А.  В 1990 году руководство школой приняла Дроздова Т.Н.  С сентября 2011 года директором школы является Бударин С.И.
    Главный принцип работы педагогического коллектива – школа для детей. В отношениях с учениками утверждаются принципы самоуправления, гласности, сочетания индивидуальной и коллективной работы, обеспечивается разнообразие видов деятельности (умственный и физический труд, игра, общественная деятельность). Школа стремится стать центром воспитания детей совместно с семьей, детскими и взрослыми общественными организациями. Школа гордится своими выпускниками. 28 медалистов вышло из стен школы. Наши выпускники Буланова О., Дроздова О. работают учителями в школе № 51 г. Калуги, выпускница Дюжина Г. В. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 35, выпускник Волченков Н. А. – работник школы № 35. Выпускница 2004 года Горяничева Ольга, окончившая Калужский филиал МСХА имени К. А. Тимирязева, два года подряд становилась победителем конкурса «Студент года». Выпускник 2003 года Финошин Александр, будучи студентом МВГТУ имени Баумана, получил Президентский грант за научно-исследовательскую работу в области математики и за отличные успехи в учебе. Грант реализовался через поездку в Сингапур с целью обучения в Международном университете. В данный момент он является преподавателем университета и одновременно заканчивает аспирантуру МВГТУ имени Баумана Выпускница 2008 года Иванова Ксения – Мастер спорта по фехтованию, победитель городских, областных, всероссийских, международных соревнований, закончила Смоленскую Государственную академию физической культуры и спорта, работает в ГБУ Московской области в Центре летних видов спорта. Молодые педагоги возвращаются в родную школу: учитель иностранного языка Плаксина С.С. –  выпускница нашей школы.
    Школа является победителем Приоритетного национального проекта "Образование" 2007 года, областного конкурса "Лучшая школа Калужской области" 2007года в номинации «Школа – социокультурный центр села», в 2008 г в номинации «Школа с этнокультурным компонентом». Распоряжением Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 03.03.2007 школе присвоен статус опорного образовательного учреждения.
    С 2016 года коллектив ОО участвует в проекте «Школа – социокультурный центр микрорайона». Данный проект – продолжение долголетней работы школы как социокультурного центра на селе. В работе проекта принимают участие организации-партнеры: Канищевский сельский культурно-досуговый центр, Калужское отделение ВООВ «БОЕВОЕ БРАТСТВО», Пожарно-спасательная часть №12 г. Калуги, МБУ «Спортивная школа «Персей», МБОУДО «Детская школа искусств №6» г. Калуги, МБУ "Централизованная библиотечная система г.Калуги», Калужская епархия Русской Православной церкви Московского Патриархата, МБДОУ №74 «Радость».
    Традиционно на протяжении многих лет учащиеся школы ведут активную исследовательскую работу и становятся лауреатами  различных конференций и чтений. Только за последнее полугодие в копилке школы лауреаты научно-практических конференций: «Первые шаги в науку», «Мой род – мой народ», «Старт в науку», «Прошу слова», конференции имени Чижевского, «Юность. Наука. Космос», «Мы – дети Галактики». Кроме того, учащиеся являются победителями и участниками таких традиционных творческих конкурсов, как «Ёлочка ГАИ», «Истоки», «Возьмемся за руки, друзья», «Лучики надежды».
    С 1992 года в школе открыт Музей Боевой Славы «Следопыт», с 2007 года - Этнографический музей «Русская старина».
    С 1 сентября 2020 года на базе школы реализуется региональный проект «Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» в рамках федерального проекта «Современная школа», национального проекта «Образование». Современная материально-техническая база Центра в полном объёме задействована в учебном процессе, в соответствии с расписанием в «Точках роста» проходят уроки по различным предметам. В первую очередь это уроки технологии, информатики и ОБЖ, как в основной, так и в начальной школе. На базе Центра организуются различные урочные и внеурочные мероприятия. 
    2020 год стал началом реализации еще одного проекта на базе школы - это проект  по социализации и интеграции в учебный процесс детей-инофонов «Мы разные, мы вместе!». Работа в рамках проекта направлена на обеспечение детям-мигрантам равного доступа к получению качественного образования, а также на приобщение детей-мигрантов к национальным русским традициям. В ходе занятий с педагогами дети с русским неродным языком учатся грамотно говорить и писать по-русски, тем самым повышают уровень обученности и приобретают навыки социализации для будущей жизни в обществе. С учениками проводятся различные мероприятия по формированию толерантного самосознания. 
    В 2021 году школа приняла участие в реализации двух проектов: федеральный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» и формирование ИТ-инфраструктуры. В рамках проекта «Цифровая образовательная среда» школа оснащается компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением. Развитие ИТ-инфраструктуры обеспечивает беспроводной безопасный доступ к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети Интернет. Совершенствуется безопасная образовательная среда школы.

    Образование и формы обучения

    Обучение ведется на русском языке.
    Все услуги, которые оказывает школа, бесплатные!
    Форма обучения - очная, занятия проводятся в одну смену.
    В школе ведется видеонаблюдение.
    Согласие на обработку персональных данных, в том числе на публикацию на официальном сайте учреждения фотографий и видеоматериалов, имеется.

    Программа развития

    Основанием разработки программы развития является совокупность некоторых факто¬ров. Во-первых, ежегодное увеличение доли обучающихся, имеющих ОВЗ: с 6% в 2019 году до 10% в 2020 году. Многие обучающиеся живут в окрестных населенных пунктах. Для 28% учеников организован подвоз школьным автобусом, как результат - трудности в организа¬ции внеурочной работы. Во-вторых, 11% учеников - дети цыганской национальности, име¬ющие различные трудности во владении русским языком, что сказывается на результатах их обучения. В-третьих, низкая мотивация к обучению у детей также способствует снижению образовательных результатов. Низкий уровень образования и педагогической культуры ро¬дительской общественности является еще одной проблемой в работе по повышению образо¬вательных результатов. Кроме того, нет возможности в нужной мере вести работу с учени¬ками с рисками учебной неуспешности, так как у педагогов большая нагрузка: имеет место дефицит педагогических кадров. В итоге - стабильно низкие учебные результаты.
    Нет тенденции к устойчивому росту качества знаний, нет стабильности в успеваемости обучающихся. Ситуация осложняется тем, что с каждым годом уменьшается заинтересован¬ность родителей и учащихся в получении твердых и достаточных знаний, в полноценной подготовке к самореализации во взрослой жизни, к осознанному самоопределению и полу¬чению необходимого социального опыта для успешности в современном обществе. Несмотря на множество отрицательных факторов, школа имеет потенциал для развития.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные акты
    • Локальные
    • Федеральные
    • Планы
    • Рабочие программы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie